Хроники Нарнии. Новая история.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хроники Нарнии. Новая история. » Мир Нарнии » Статьи о Нарнии.


Статьи о Нарнии.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Банк "Аваль" начал продажу серебряных монет из серии "Хроники Нарнии"
http://img318.imageshack.us/img318/8900/moneta4rz.png

Об этом сообщает пресс-служба банка со ссылкой на начальника отдела драгоценных металлов и монет АППБ "Аваль" Аллу Ищенко.

По словам А. Ищенко, монеты отчеканены Королевским монетным двором Австралии, и именно они стали первыми монетами этого производителя, которые были ввезены банком "Аваль" в Украину.

Серия "Хроники Нарнии" посвящена популярному кинофильму, снятому голливудскими режиссерами на островах Новой Зеландии.

На сегодня в отделениях банка "Аваль", которые являются участниками программы "Монеты мира", можно приобрести в изысканном деревянном футляре серебряную монету "Лев Аслан"; именно этот герой помогал детям, попавшим в загадочный мир Нарнии, преодолеть чары злой Ведьмы.

Серебряный "Лев Аслан" с позолоченным изображением льва отчеканен из серебра 999,0 пробы весом 1 тройская унция (31,1 г) тиражом 10 тыс. штук, качество чеканки - пруф, номинал - 1 новозеландский доллар.

Кроме того, клиенты банка "Аваль" могут приобрести набор из трех серебряных монет с позолоченными изображениями льва Аслана и Белой Ведьмы, а также шкафа, являющимся входом в мир Нарнии. Каждая монета отчеканена из серебра 999,0 пробы весом 1 тройская унция, качество чеканки - пруф, номинал каждрой монеты - 1 новозеландский доллар. Наборов из трех монет будет выпущено не более чем 2,5 тыс., а общий тираж каждой серебряной монеты составит до 10 тыс. штук.

По словам А. Ищенко, монеты "Хроники Нарнии" будут высоко оценены как почитателями кино, так и коллекционерами, которые примут во внимание замечательное мастерство выполнения монет.

Банк "Аваль" является эксклюзивным поставщиком в Украину инвестиционных и коллекционных монет Британского королевского монетного двора и Монетного двора г. Перт (Австралия).

Банк "Аваль" также является дистрибьютором памятных монет Украины, сувенирной и сопутствующей продукции НБУ по всей территории страны, а также монет Национального монетного двора Греции, Королевского монетного двора Испании, Королевского монетного двора Австралии и Народного банка Китая.

Взято с http://narnia-land.narod.ru/

0

2

20 неизвестных фактов о Нарнии

1. Первоначально, имена детей были: Анна (Энн), Мартин, Роза (Роуз) и Питер.

2. Первый черновой вариант книги "Лев, колдунья и платяной шкаф" был закончен в 1949 году.

3. Слово "джадис" на персидском языке означает "ведьма".

4. "Аслан" по-турецки означает "лев".

5. "Кэр Паравел" означает "Под судом". (На старом английском: "caer" означает "суд" и "paravail" - "меньший" или "под"). Другими словами, короли Нарнии находятся "под Асланом".

6. Книга "Конь и его мальчик" была завершена раньше "Серебрянного кресла", однако опубликована позже.

7. Книга "Последняя Битва" была закончена раньше, чем "Племянник чародея", но опубликована позже.

8. Во времена Второй Мировой войны четверо детей гостили у Льюиса в доме.

9. Картину с изображением фавна под зонтиком, несущего пакеты в заснеженном лесу, Льюис увидел, когда ему было 16 лет.

10. Книга "Последняя Битва" была удостоена "Carnegie Award", высшей награды в жанре детской литературы.

11. "Аслан Таш" - на турецком означает "каменный лев", и является названием археологического участка, связанного с легендой о Лилит (предок Белой колдуньи).

12. "Нарния" - была названием одного итальянского города, в настоящее время называемого "Нарни".

13. Люси провела в Нарнии больше времени, чем остальные дети из нашего мира, приблизительно на 4 часа дольше чем Эдмунд.

14. В 1998 году Великобритания выпустила серию марок под названием "Волшебные Миры", которая включала в себя марку, основанную на книге "Лев, колдунья и платяной шкаф".

15. Война между Миразом и Каспианом и старыми нарнийцами называлась "Война за избавление".

16. Основой для персонажа квакля-бродякля Хмура, послужил всегда пессимистично-настроенный садовник Льюиса, Фред Паксфорд.

17. У Льюиса было несколько названий для книги "Последняя битва": "Последний король Нарнии" или "Ночь падает на Нарнию".

18. Аслан - является единственным героем Хроник Нарнии, кто появляется во всех 7 книгах.

19. После Аслана, Эдмунд и Люси появляются в большинстве книг, составляющих Хроники Нарнии ("Лев, колдунья и платяной шкаф", "Конь и его мальчик", "Принц Каспиан", "Плавание утреннего путника", "Последняя битва").

20. Мир Нарнии является плоским, и отличие от нашей круглой земли.

0

3

Порядок чтения Хроник Нарнии

Существует множество споров о том, в каком порядке читать "Хроники Нарнии". Но так ли это важно? Наверное, каждый должен сам выбрать свой порядок, который будет самым удобным для него. Все Хроники - самодостаточные книги, которые можно читать в любом порядке, но тут каждому решать, что ему по душе. Хотя лично я склонна придерживаться хронологического порядка.

Все семь книг были опубликованы в следующем порядке:

   1. «Лев, колдунья и платяной шкаф» (1950)

   2. «Принц Каспиан» (1951)

   3. «Странствие к свету» (1952)

   4. «Серебряное кресло» (1953)

   5. «Конь и его мальчик» (1954)

   6. «Племянник чародея» (1955)

   7. «Последняя битва» (1956)

Однако, во всех современных изданиях последовательность немного другая:

   1. "Племянник чародея"

   2. "Лев, колдунья и платяной шкаф"

   3. "Конь и его мальчик"

   4. "Принц Каспиан"

   5. "Странствие к свету"

   6. "Серебряное кресло"

   7. "Последняя битва"

Такой порядок обусловлен хронологией событий в самих книгах, да и сам Льюис отдает некое предпочтение второму, хронологическому, порядку. В письме, написанном в 1957 году мальчику по имени Лоуренс, говорится следующее:

«Я, пожалуй, скорее соглашусь с твоим порядком прочтения (т.е. хронологическим), нежели твоей мамы. Я не планировал писать несколько сказок, как она думает. Когда я работал над книгой «Лев, колдунья и платяной шкаф», я не знал, что буду писать что-то еще. Затем я написал продолжение - «Принц Каспиан» и все еще не думал, что будет что-то еще, а когда я закончил «Плавание утреннего путника, или плывущий в зарю», я был абсолютно уверен, что это последняя хроника. Но, как оказалось, я ошибался. Так что, наверное, не очень-то уж важно, в каком порядке читать эти книги. Я даже не уверен, что оставшиеся хроники были написаны в том порядке, в каком они были опубликованы».

Когда я слышу, как говорят «читай в таком порядке, читай в сяком порядке», я каждый раз вижу в этом попытку «запротоколировать» типы читательских впечатлений, что в свою очередь способствует однобокому толкованию книги. Даже само название - «Хроники Нарнии» - уже влияет на наше отношение к ней. И говоря «прочти это», мы подразумеваем «прочти эту историю о волшебном мире», а не «прочти этот сборник сказок с взаимосвязанным сюжетом».

Нарния – это голубая мечта самого Льюиса. Перевоплощаясь снова в мальчишку, он сам себя отправляет в миры, где все является отражением того, что он когда-то любил в детстве: говорящие животные, сказочные существа, рыцари в доспехах, морские приключения, радости и горести школьной жизни, безжалостность и нерешительность в сложных ситуациях и, наконец, центральный и объединяющий мотив – Иисус Христос. Это невозможно понять, читая книгу только как притчу. Это невозможно понять, читая ее только как сказку. Мне кажется, суть идеи чтения в порядке публикации в том, что вы должны решить для себя, как читать эту книгу – и в этом прелесть. Придерживающиеся хронологического порядка советуют читать книгу как сказку или притчу – в этом их прелесть.

И все они по-своему правы. Публикационисты склонны считать книгу более произвольной и противоречивой и менее авторской, чем она есть на самом деле. У придерживающиеся хронологического порядка она получается более цельная и последовательная, более похожая на притчу, чем в действительности.

На самом деле, вряд ли эпитет «притча» по отношению к Нарнии должен стоять на первом месте. Аслан – и Иисус, и не Иисус одновременно; книги и имеют, и не имеют последовательности одновременно.

Все книги являются очень тонкой материей, они нашептывают нам что-то, пытаясь нас запутать, и преподносят сюрпризы каждый раз, когда мы открываем их, чтобы перечитать. Пытаясь загнать их в слишком жесткие рамки, мы разрушаем их волшебство.

0

4

Вы истинный нарниец
(или Вы просто много читали "Хроники Нарнии"), если:

- Вы часто забираетесь в шкаф с надеждой попасть в некую волшебную страну, чем немало пугаете родственников;

- Когда дети спрашивают вас, существует ли Нарния на самом деле, вы не можете точно сказать - так как сами не уверены в ответе...

- Вас раздражает, когда говорят что "Хроники Нарнии" предназначены для чтения в детском возрасте - так как вы сами намного старше...

- Вы уверены, что протрубив в рог можно вызвать на помощь героев из прошлого;

- Вы сочувствуете всем каменным статуям в вашем городе, осознавая что они живые, и когда-то были превращены в камень;

- Вы помните имена всех 7 пропавших лордов Нарнии, в отличие от принца Каспиана;

- Вы стали называть людей, находящихся в депрессии "кваклями-бродяклями";

- Вы боитесь заходить в пещеры, чтобы случайно не превратиться в дракона;

- Вы говорите со звездами, вдруг Раманду или другие ответят вам;

- Вас считают сумасшедшим, потому что вы разговариваете с животными;

- Вы назвали (или собираетесь назвать) своих детей: Питер, Сьюзен, Эдмунд или Люси (или даже Аравита, Шаста, Каспиан, Рипичип и т.д.);

- Вы стали вегетарианцем, из боязни случайно съесть говорящее животное;

- Вы уверены, что ваше домашнее животное (кошка, собака, морская свинка, хомячок) умеет разговаривать, просто оно не спешит вам об этом сообщить;

- Вы путаетесь во времени;

- Вы с опаской относитесь к кольцам, особенно зеленого и желтого цвета;

- Своего брата по имени Петя Вы зовёте не иначе как Питер, а брата Эдика - Эдмунд, или Эд... и они уже давно привыкли к этому!

- Вы готовы часами изучать карты, выясняя, где же тот восток, «самый восточный Восток»;

- Вы подозреваете, что старая яблоня, которая растет на вашей даче, из другого мира и выросла из волшебного семечка;

- Вы подозрительно относитесь к турецким сладостям, в частности к рахат-лукуму, полагая, что это от дьявола;

- В зоопарке вы стоите возле клетки льва (или даже пытаетесь попасть внутрь...), с надеждой: - А вдруг это - Аслан?!

- Вы просыпаетесь среди ночи, размышляя: "Что же было в пакетах м. Тамнуса?";

- Вы задаетесь вопросом, наблюдают ли за вами деревья...;

- Вы мечтаете, чтобы вашим лучшим другом был единорог;

- Вы часто используете фразу "Что, во имя Аслана...";

- Увидев на улице фонарный столб, первая ваша мысль: "Я в Нарнии?!";

- Когда на улице дождь, вы решаете играть в прятки со своими родственниками/друзьями;

- Вы строите игрушечный замок, и называете его "Кэр-Паравел";

- Вы размышляете: "Если бы мой конь (или другой питомец) мог говорить, что бы он сказал?!";

- Вы размышляете: "Действительно ли звезды - это люди на небе?..";

- Вы хотели попасть в Нарнию уже когда читали первую из Хроник;

- Вы поставили на свой комп обои, скринсейвер, иконки с Нарнией, и вам этого не достаточно...;

- Вы говорите людям: "Любой друг Нарнии - мой друг!";

- Вам нравится рисовать нарнийские пейзажи и героев;

- Вы создали свой сайт (портал, сообщество и т.д.) о Нарнии;

- Если большинство (или все) из этих высказываний - это про вас!

0

5

Жители Нарнии

Кроме людей (сыновей Адама и дочерей Евы) и говорящих животных, Нарнию населяют всевозможные мифические существа. На этой страничке ты сможешь узнать, кто они такие, и как они выглядят. Используя эти персонажи, автор аллегорически подразумевал под ними различные типы и характеры людей.

Вакх
Вурдалак
Гномы
Джинны
Домовой
Дракон
Дриады
Единорог
Квакль-бродякль
Кентавры
Кикимора
Колдуньи
Леший
Минотавр
Наяды
Нимфы
Огр (Огер)
Пегас
Саламандра
Сатиры
Силены
Сирены
Тритон
Упырь
Фавн

0

6

Нарния и близлежащие земли

Нарния

Северо-восточная часть Нарнийской территории состоит из болот, которые являются местом проживания уникальных созданий Льюиса, кваклей-бродяклей, живущих в вигвамах на болотах. Они живут среди болотных птиц, и их любимым кушаньем является болотный угорь. Граница с Эттинсмуром чуть дальше к северу, проходит по реке Shribble, это маленький шумный поток, который впадает в Океан. Другое место, которое представляет интерес в этой части Нарнии - город Беруна, расположенный на Великой реке, возле брода на Беруне. Возможно отсюда и пошло название этого города. Это то место, где произошло великое сражение между Белой колдуньей и Асланом и его армией. Также, после вторжения тельмаринцев, через реку был построен мост. Но Аслан разрушил этот мост, когда он возвратился в Нарнию во времена правления Мираза.

Следующая, северо-западная часть территории Нарнии - это долина Фонарного Столба. Ее окружает большой лес, наполненный говорящими деревьями и говорящими животными. Это то самое место, где началась Нарния, и то, где она закончилась. В этом месте проросли золотые и серебрянные деревья, а также здесь выросло Дерево Защиты, в самом-самом начале Нарнии. Великая река протекает посредине этого леса. Одним, хорошо знакомым нам жителем долины Фонарного Столба, является фавн - мистер Тамнус. В последние дни Нарнии, здесь были расположены три защитные башни, чтобы оградить долину от вторжения преступников. Чуть дальше по течению реки находится дамба бобров, где во времена Золотого века Нарнии у мистера и миссис бобров была своя дамба. Но позже на этом месте был построен город. К северу от этих мест распологались замки Белой колдуньи и короля Мираза. Но оба этих замка были покинуты их владельцами - колдуньей, после ее смерти, и Миразом, после того, как принц Каспиан получил трон.

На главной, юго-восточной части Нарнийскй территории, расположен замок Кэр-Паравел, постреный самим Асланом для Франка, первого короля Нарнии. Во дни Верховного короля Питера он распологался на узком полуострове, но по возвращении Питера и его брата и сестер через много-много лет, замок превратился в руины. Но во время правления Каспиана Х замок был восстановлен.

И последняя, юго-западная часть Нарнии, на которой расположено одно из наиболее известных мест - Курган Аслана. Это то место, где Аслан умер на Каменном Столе, и воскрес, победив смерть. В более поздние дни, на этом месте появилась большая полая насыпь, имеющая внутри себя рисунки, изображающие всевозможные истории. Это то место, где у принца Каспиана был штаб, во время его войны с Миразом, и у подножия этой насыпи, Каспиан боролся с последователями Мираза. А также в этой части Нарнии распологается Танцевальная Поляна, где принц держал военный совет с говорящими животными.

Орландия

Орландия - страна союзник Нарнии, расположенная к югу от нее. На земле Орландии много гор. Ее граница с Нарнией состоит из горной цепи, и там же существует проход из страны в страну. На этой границе расположена уникальная гора Pire, которая имеет двойной пик. По преданию, это является остатками двухголового великана, превращенного в камень. Кроме того, там есть проход в Тельмар через горы на запад. Также там существует "Грозовой пик", расположенный почти на берегу Восточного Океана. Единственное, упомянутое в книге, населенное место в Орландии - замок Анвард, в котором живет король. И немного к югу от этого места, около прохода в Тархистан, живет Отшельник, старый, добрый и мудрый человек.

Тархистан

Тархистан большая восточная страна, расположенная к югу от Орландии, от которой она отделена протекающей рекой. Тархистан населен потомками мятежников Орландии, которые основали свое государство в 204 году нарнийского летоисчисления. Тархистан является южной и теплой страной, с пустынями и необитаемыми местами, хотя на юге, возможно, есть немного холмов и деревьев. В Тархистане много деревень и интересных мест, как например, озеро Мизраэль и Долина Тысячи Духов. Страна разделена на области, Калавар - одна из них. Столица Тархистана - Ташбаан, вероятно, названная так в честь их главного бога - Таш. В Тархистане придерживаются строгой иерархии. Они поклоняются богине Таш, уродливому и страшному птицеподобному существу с орлиной или ястребиной головой и четырьмя руками. Ташбаан - большой город, полный богатых и бедных, расположенный на холме. Во главе страны стоит Тисрок, ведущий свою династию, как все считают, от самой Таш. Дворец Тисрока находится на самой вершине холма. На следующей ступени стоят тарханы (лорды) и тархины (леди), такие как Аравита или Лазорилина из книги "Конь и его мальчик". В северо-западной части города находятся Усыпальницы (Могилы) прежних правителей Тархистана. На севере Тархистана есть ущелье, через которое Шаста и Аравита перешли в Орландию.

Эттинсмур

Эттинсмур, дословно означающий "Земля Великанов", расположен к северу от Нарнии. Он отделен от Нарнии рекой Shribble. Земля Эттинсмура по большей части одинокая страна с небольшим количеством растений и животных. Единственные говорящие жители, которые населяют Эттинсмур, это великаны (если, конечно, их бормотание вообще можно назвать говорением).

Харфанг и окружающие его земли

Земли, окружающие Харфанг, состоят из высоких гор, глубоких ущельев и рек, водопадов, и многих скалистых долин. Одно из таких ущелий было мостом великана, служившее главным входом в страны к северу от Эттинсмура. Оно выглядело "изношенным" от времени, и поэтому в нем нехватало многих булыжников. Фактически, это было местом, где заканчивалась дорога великанов. Что касается дикой природы в этих странах, то ее почти нет. Лишь иногда в небе может пролететь орел, или гусь, мигрирующий на юг в течении зимы. Дорога великанов приводит к разрушенному городу великанов, построенному на холме. На булыжниках города вырезано "Подо Мной", для тех, кто ищет принца Рилиана. Под одним из гигантских подошв, ведуших по холму, найдено отверстие для входа в Подземье. Харфанг служил домом королю и королеве "Разумных великанов", как их вначале называли дети. Эти великаны, казалось, были намного умнее, чем их родственники в Эттинсмуре, и намного более цивилизованными. Ворота Харфанга закрывались каждый день в полдень. Это была традиция, чтобы не открывать их по любой причине после того, как они были закрыты в течение дня. В Харфанге были кровати, одежда и т.п. для людей, предположительно, что у них были прежде посетители человеческого рода. И согласно сказанному позже, эти гиганты съели всех говорящих животных, и также людей, ранее населявших эти земли.

Тельмар

За самыми Западнами горами Нарнии лежит земля Тельмар. В этой стране, или возможно, где-то рядом расположен сад из "Племянника Чародея". Эта область оставалась практически необитаемой в течение приблизительно 300 лет, пока она не была колонизирована тархистанцами. Однако, спустя всего лишь 2 года, злобные тархистанцы превратили всех говорящих животных Тельмара в немых. После они покинули эти земли, и Тельмар опять оставался необитаем в течение приблизительно 160 лет, до того, как пираты из нашего мира не попали в Нарнию. Они стали заселять Тельмар, умножаясь в количестве, чтобы завоевать Нарнию. В 1998 году нарнийского летоисчисления королем Нарнии становится Каспиан I. С этого момента тельмаринцы начиняют менять прежний порядок жизни в Нарнии. Теперь говорящие животные и волшебные существа должны были жить в лесах, которые разрослись вокруг Кэр-Паравела и отделяли Нарнию от Океана, внушающего страх тельмаринцам. Затем, из-за ненависти к деревьям, они стали рассказывать истории о том, что в Черных лесах водятся привидения. Так что ко времени рождения принца Каспиана большая часть тельмаринцев и нарнийцев позабыли о прежней Нарнии и ее героях и считали рассказы о них байками и сказками. Как известно, во время правления Каспиана в Нарнии был восстановлен старый порядок, а дыра между двумя мирами была закрыта навсегда.

Остров Дракона

Этот остров кажется очень гористым. Там были леса, ручьи, и дикие козлы для пищи. Когда Юстас бродил там, он встретил, возможно, самого главного жителя острова - дракона. На этом острове, как полагали, лорд Октезиан встретил свой конец.

Подземье и Бисм

Подземье было местом, о котором нарнийцы не знали, вплоть до спасения принца Рилиана. Подземье состояло из многих различных областей. К этим областям можно было получить доступ многими различными маршрутами из обычного, освещенного солнцем мира, но немногие, ходившие этими путями, когда-либо возвращались назад. Одна из областей Подземья - это место, где спит большое количество различных существ. Они все казались или похожими на драконов, или подобными летучим мышам.. Согласно тому, что все говорят, эти существа спустились в Подземье сверху, из солнечного мира, и "пробудятся в конце веков". Еще одна область Подземья - пещера, где спит Отец Время. Он заполняет собой почти всю пещеру, размером с кафедральный собор. Там он будет оставаться, до пробуждения в конце веков (мира). Затем, там есть то, что кажется самым большим из всех пещер, которые там есть, это Тусклое Море. Его воды темны и спокойны. В южном конце этого моря - Город, в котором проживают гномы под господством Зеленой Колдуньи. Это то место, где они делают ее работу, и откуда она правит из Темного Замка. Этот город выглядит как портовый, с пристанями, где все гномы тяжело трудятся под надзором королевы. В далеке к югу от этой пещеры королева начала рытье секретного маршрута в Нарнию. Этот путь будет выходить к южным болотам Нарнии. После разрушения города, и когда пути к Бисму были перекрыты, уровень Тусклого Моря сильно повысился. После того, как уровень немного понизился, нарнийцы часто спускались в это место по тому маршруту, который построила королева Подземья, приплывая на судах. Кроме Подземья существовал другой, более глубокий и прекрасный мир - им была "Земля Теней" - Бисм. Он на 1000 саженей глубже Подземья. Бисм был когда-то родным домом гномоподобных подземцев ныне живущих выше. Там протекают реки огня, и много драгоценных камней. В огненных реках живут саламандры, которые раскалены добела так, что на них невозможно смотреть.

Взято с http://narnia-land.narod.ru/

0

7

Возраст основных персонажей "Хроник"
(согласно временному графику Нарнии)

"Племянник чародея"

   1. Дигори: 12 лет

   2. Полли: 11 лет

   3. Дядя Эндрю: 60 лет (по книге)

"Лев, колдунья и платяной шкаф"

   1. Питер: 13-28 лет

   2. Сьюзен: 12-27 лет

   3. Эдмунд: 10-25 лет

   4. Люси: 8-23 года

   5. Дигори: 52 года

"Конь и его мальчик"

   1. Шаста: 14 лет* (см. объяснение ниже)

   2. Аравита: 13 лет (приблизительно)

   3. Корин: 14 лет (столько же, сколько и Шасте)

   4. Сьюзен: 26 лет

   5. Эдмунд: 24 лет

   6. Люси: 22 года

"Принц Каспиан"

   1. Питер: 14 лет

   2. Сьюзен: 13 лет

   3. Эдмунд: 11 лет

   4. Люси: 9 лет

   5. Принц Каспиан: 13 лет

"Плавание утреннего путника, или плывущий в зарю"

   1. Эдмунд: 12 лет

   2. Люси: 10 лет

   3. Юстас: 9 лет

   4. Принц Каспиан: 16 лет

"Серебряное кресло"

   1. Юстас: 9 лет

   2. Джилл: 9 лет

   3. Король Каспиан: 66 лет

   4. Рилиан: 31 год

"Последняя битва"

   1. Юстас: 16 лет

   2. Джилл: 16 лет

   3. Питер: 22 года

   4. Эдмунд: 19 лет

   5. Люси: 17 лет

   6. Дигори: 61 год

   7. Полли: 60 лет

* Первое: Если мы обратимся к первой главе книги "Конь и его мальчик", мы увидим, как Аршиш показывает, что нашел Шасту младенцем в том-же году, когда Тисрок пришел к власти.

Второе: в восьмой главе, Ахошта тархан показывает, что Тисрок пришел к власти в том же самом году, когда закончилась зима Белой колдуньи.

Третье: согласно временному графику Нарнии, действие из книги "Конь и его мальчик" происходит спустя 14 лет после того, что произошло в книге "Лев, колдунья и платяной шкаф".

0

8

Замки Нарнии и близлежащих стран

Кэр-Паравел - огромный замок, расположенный на восточном побережье Нарнии. Это самый первый замок Нарнии, построенный самим Асланом для первых короля и королевы - Франка и Елены. В нем расположены 4 трона, которые, согласно древнему пророчеству, должны были занять две дочери Евы и два сына Адама. Когда четверо детей Певенси попали в Нарнию, они были коронованы в короли, воссели на этих четырех тронах, и стали править Нарнией. Но со временем, замок пришел в запустение, вплоть до времени правления Мираза узурпатора, и был отделен от материка Нарнии широким каналом. Позже, Кэр-Паравел был восстановлен Каспианом десятым, и с того времени стал местом жительства всех последующих королей Нарнии.

Анвард - замок короля Орландии, где Шаста сражался против Рабадаша, и воссоединился со своим отцом и братом-близнецом. Анвард был построен во втором столетии нарнийского летоисчисления, когда младший сын Короля Франка, принц Коль, пересек горы, чтобы образовать в Орландии свое королевство.

Замок Мираза - замок Мираза-узурпатора, расположенный к востоку от дамбы бобров. В этом замке жили все потомки короля Каспиана, и там же молодой принц Каспиан десятый узнал от Др. Корнелиуса о старой Нарнии.

Замок Белой колдуньи - замок с высокими башнями, расположенный к северо-востоку от Дамбы бобров. Там жила Джадис, во времена темного периода в Нарнии.

Дворец Чарн - место обитания Джадис на ее родине. Там она спала до того момента, как Дигори Кирк пробудил ее. Чарн - это был параллельный мир, который исчез после того, как Джадис покинула его, и попала в Лес между мирами с Дигори и Полли.

Ташбаан - столица Тархистана. Дворец Ташбаана расположен на самом высоком холме острова. В этом дворце обитает Тисрок, правитель Тархистана.

Темный замок - место жительства Королевы Подземья. В Темном замке был заключен принц Рилиан, находясь под воздействием чар. Замок был расположен глубоко под землей. Попасть в него также было возможно через Разрушенный город великанов, или из Нарнии. Через последний проход вышли наружу принц Рилиан, Джилл, Юстас и Лужехмур. Замок был затоплен после смерти Зеленой колдуньи (королевы Подземья), и сейчас находится на дне большого подземного моря.

Харфанг - замок разумных великанов, который посетили Джилл, Юстас и Хмур. Он расположен к северу от Нарнии.

Взято с http://narnia-land.narod.ru/

0

9

Основные битвы и сражения Нарнии

"Лев, колдунья и платяной шкаф"

Первая битва при Беруне (1000 г.) - это единственная битва, которая имела место быть в этой книге. Эта битва происходила между силами Аслана и силами Белой колдуньи. Сражение началось, когда силы колдуньи стянулись в долину, где распологался лагерь Аслана. Вначале сражения казалось, что колдунья побеждает. Однако, в это время Аслан оживил всех живых существ в замке колдуньи, которые были превращены в статуи. Когда они прибыли, поле битвы также было усеяно статуями солдатов из армии Аслана, было видно, что и здесь колдунья неплохо поработала своей волшебной палочкой. Но, к счастью, колдунья была остановлена Эдмундом, который сломал ее палочку, однако сам был тяжело ранен. И потом, когда колдунья на мечах сражалась с Питером, прибыл Аслан, и с грандиозным ревом уничтожил Белую колдунью. Все существа, которых оживил Аслан помчались в долину на помощь Питеру, так как его силы были исчерпаны. Когда враги увидели, что колдунья мертва, они обратились в бегство. Вскоре после этого сражение было закончено. Осталось много раненых, одним из которых был сам Эдмунд, но бальзам Люси помог исцелить их всех. Аслан же оживил все статуи, которые остались после этого сражения.

"Конь и его мальчик"

Битва при Анварде (1014 г.) - это сражение произошло сразу после того, как Шаста достиг Нарнии. Все началось с того, когда тархистанцы попытались внезапно атаковать людей Орландии чтобы захватить их землю. Однако, орландцы были заранее предупреждены Шастой, и были готовы к атаке. Двести тархистанских всадников пытались выбить ворота Анварда срубленным деревом, однако орландские стрелки начали стрелять по ним сверху. И в это же время прибыли нарнийцы. Очень много различных живых существ учавствовали в этой битве, такие как кентавры, медведи, собаки, гномы, и шесть великанов. Учавствовали в этой битве и нарнийцы человеческого рода, например Лорд Перидан, король Эдмунд и королева Люси. Когда они прибыли в Орландию, солнце уже было возле горизонта, и в небе кружили орлы. Армия была выстроена и разделена на две линии следующим образом: коты были по левую сторону, великаны по правую сторону, стрелки находились в тылу. Они стали приближаться. Коты окружили часть всадников врага, и сбрасывали их с лошадей, или просто пугали лошадей. После их нападения, в кругу врага осталось только сто лошадей, половина лошадей Рабадаша, которые были готовы к бою. Когда две линии встретились, началась главная часть сражения. После того, как коты обезвредили лошадей, они стали атаковать тархистанцев слева. Орландцы вышли из замка и напали на тыл тархистанцев. Вскоре, тархистанцы остались лишь маленькой кучкой. Чуть позже было лишь несколько маленьких перестрелок. Тогда, Эдмунд сражался в поединке с Рабадашем, и повесив его на крюк стены замка, оставил его там до конца сражения.

"Принц Каспиан"

Война за избавление (освобождение), (2303 г.) - маленькие сражения - война за освобождение состояла из многих небольших сражений. Эти сражения проходили возле Кургана Аслана, после того, как силы Каспиана десятого переместили туда свой штаб. Книга сообщает нам, что сражения продолжались днем, а иногда даже ночью. После дождливого дня и холодной ночи, когда казалось, что это был самый худший день для старых нарнийцев, Каспиан начал свое самое грандиозное наступление. План состоял в том, чтобы Каспиан и гномы на рассвете атаковали Мираза справа, после кентавров, и "наиболее жестокие животные" должны были отрезать правую сторону армии короля.

Вторая битва при Беруне - эта битва произошла после того, как Глозиль убил Мираза. Все военные силы Мираза бросились к старым нарнийцам, и сражение началось. Тут, медленно шагая и крутя дубинкой, выступил вперед великан. Атаковали кентавры. Звяканье позади и свист над головой — это вступили луки гномов. Рипичип и его армия вступили в сражение, и кололи ноги врагов своими маленькими как иглы мечами. Однако, эта битва длилась не долго, так как вскоре после всего произшедшего, враги вдруг побледнели и начали отступать перед ожившими деревьями, которые надвигались на них. Тельмаринцы побросали свое оружие и бросились вниз, к Великой реке. Не найдя там моста, в панике они сдались в плен. Так закончилась война за избавление.

"Последняя битва"

Последняя битва (2555 г.) - это была последняя битва в Нарнии. Однако, не все жители Нарнии были на ее стороне. На нарнийской стороне был орел Остроглаз, Тириан, Юстас, Джилл, гном Поджин, единорог Алмаз, осел Недотепа, 15 собак, мышь, белка, боров и медведь. Было также 20 коней, однако они все были подстрелены гномами. На стороне тархистанцев были: 15 тархистанцев, включая Ришду. А также, к сожалению, были: говорящий нарнийский буйвол, лис Прохвост и сатир Регл. После первого нападения были убиты три тархистанца, лис, буйвол и Регл на стороне тархистанцев, и три собаки и медведь на стороне нарнийцев. Тархистанцы перегруппировывались, в то время как Тириан готовил свой следующий план. Джилл выстрелила по тархистанцам, и увидела что один за другим воины роняли мечи и закрывали руками глаза, защищаясь от орла. Одна стрела пронзила тархистанца, другая попала в нарнийского волка, ставшего на сторону врагов. Но стреляла она всего несколько секунд. Сверкнули мечи, клыки кабана, рог Алмаза, послышался лай псов – это Тириан и его друзья обрушились на врагов стремительной лавиной. Джил удивилась, насколько тархистанцы оказались неготовыми к нападению — она не догадалась, что это они с орлом постарались. Редкий отряд может устоять перед тучей стрел и орлиным клювом. Пока победа была на стороне нарнийцев. Но тут враги получили подкрепление, и нарнийцы стали отступать к белой скале. Юстас был брошен в хлев, а также еще 11 гномов. Тогда тархистанцы со своими копьями окружили оставшихся нарнийцев. Боров упал и Джилл была брошена в хлев. Тириан тяжело сражался, и уложил многих мужчин, прежде чем заметил, что приближается к Двери. Затем он начал сражаться непосредственно с Ришдой. Он отбросил меч, прыгнул прямо под лезвие кривой сабли тархана, схватил его обеими руками за ремень и шагнул с ним в Хлев. Так закончилась последняя битва в Нарнии.

0


Вы здесь » Хроники Нарнии. Новая история. » Мир Нарнии » Статьи о Нарнии.